Червячные редукторы | Авикпром

Червячные

Червячные редукторы

Предлагаем купить червячные редукторы: 2Ч-40; 2Ч-63; 2Ч-80; Ч-80; Ч-100; Ч-125; Ч-160; Ч2-160.

    Червячный редуктор — один из наиболее распространенных типов редукторов. Червячная передача представляет собой зацепление червяка с червячным колесом. При вращении червяка, витки резьбы перемещаются вдоль его оси и толкают в этом направлении зубья червячного колеса. Ось червяка скрещивается под прямым углом с осью колеса, расстояние между ними ( межосевое расстояние) – определяющий размер редуктора.

   Привода с червячным редуктором компактные. Передаточное число червячной пары может достигать 1:110. Низкий уровень шума передачи, позволяет использовать червячные редукторы в машинах с высоким требованием к безшумности привода.

    Благодаря особенностям работы червячного зацепления, червячные редукторы обладают большей плавностью хода по сравнению с цилиндрическими.

    Уникальное свойство червячной передачи – самоторможение. Это свойство начинает проявляться при передаточных числах от 35 и выше.

    Нужно знать, что КПД червячного редуктора ниже цилиндрического. Ресурс червячных редукторов принято считать ниже цилиндрических.

    Работа червячного редуктора в условиях неравномерных нагрузок, а также при частых пусках – остановках не рекомендуется.


 
Червячные редукторы: пример условного обозначения:
2Ч-63-40-51-1110-У3-С,  где:
2 — порядковый номер модернизации конструкции редуктора,
Ч — тип редуктора — червячный одноступенчатый;
63 — межосевое расстояние, мм;
40 — передаточное число (коэффициент редукции);
51 — вариант сборки по ГОСТ 20373-94 (см. таблицу 2);
1110 — конструктивное исполнение по способу монтажа по ГОСТ 30164-94 (см. таблицу 3);
У3 — климатическое исполнение и категория по ГОСТ 15150-69.
 

Таблица 1

51525356

Таблица 2

Типоразмер
редуктора
Номинальное
передаточное
число
Обороты входного вала,  об/мин
750 1000 1500
Момент на выходном
валу, Нм
КПД Момент на выходном
валу, Нм
КПД Момент на выходном
валу, Нм
КПД
2Ч-40 8 31 0,85 30 0,86 28 0,87
10 31 0,83 30 0,83 28 0,85
12,5 28 0,81 27 0,82 26 0,83
16 31 0,77 31 0,79 30 0,81
20 31 0,72 31 0,74 30 0,76
25 29 0,70 29 0,71 28 0,73
31,5 37 0,65 37 0,67 36 0,70
40 34 0,58 34 0,60 33 0,63
50 32 0,54 32 0,57 31 0,60
63 28 0,52 28 0,54 26 0,58
2Ч-63 8 115 0,86 109 0,87 105 0,89
10 110 0,86 104 0,86 100 0,88
12,5 105 0,85 100 0,85 93 0,88
16 125 0,80 122 0,81 120 0,84
20 120 0,79 116 0,80 110 0,83
25 110 0,76 105 0,77 100 0,81
31,5 138 0,68 137 0,69 130 0,74
40 124 0,67 122 0,68 120 0,73
50 130 0,64 125 0,64 120 0,68
63 102 0,60 100 0,61 93 0,62
80 90 0,54 85 0,57 83 0,60
2Ч-80 8 215 0,88 212 0,89 210 0,90
10 210 0,87 200 0,88 190 0,89
12,5 213 0,85 209 0,86 200 0,88
16 218 0,82 214 0,84 210 0,85
20 216 0,78 212 0,80 210 0,83
25 216 0,77 212 0,78 210 0,82
31,5 246 0,71 226 0,74 206 0,77
40 250 0,66 245 0,70 240 0,72
50 250 0,65 245 0,66 240 0,71
63 215 0,62 211 0,60 200 0,64
80 174 0,54 172 0,55 170 0,61

Рис. 1
Габаритные и присоединительные размеры

Типоразмер
редуктора
aw A1 A2 A3 A4 B1 B2 B3 B4 H H1 H2 H3 H4
2Ч-40 40 150 140 35 105 100 164 182 120 72 180 55 30 37
2Ч-63 63 180 165 42 150 125 197 219 145 82 225 59 45 40
2Ч-80 80 225 185 50 180 140 212 250 165 92 267 75 50 42

Типоразмер
редуктора
H5 L1 L2 L3 L4 L5 b1 b2 d1 d2 d3 d4
2Ч-40 115 100 90 180 75 32 3 6 16 18 14,6 М5
2Ч-63 155 145 120 220 100 36 4 8 22 28 20,2 М8
2Ч-80 190 160 145 260 120 36 5 10 25 35 22,9 М8

Типоразмер
редуктора
d5 d6 d7 d8 d9 d10 h1 h2 l1 l2 l3 l4 l5 l6
2Ч-40 М5 10,5 16 23 60 13 3 6 28 28 15 15 8 72
2Ч-63 М8 10,5 16 33 70 13 4 7 36 42 20 20 8 68
2Ч-80 М8 12,5 18 41 90 15 5 8 42 58 20 20 8 64

Типоразмер
Редуктора
l7 l8 s t1 t2 эвольвентные шлицы
ГОСТ 6033-80
объем
масла,л
Масса редуктора
с лапами, кг
Масса лап
с деталями
крепления, кг
Исполнение по
вариантам сборки
51,  52 53 56
2Ч-40 20 112 4 1,8 14,5 22х1,5х7Н 0,18…0,3 6,4 6,5 6,0 0,9
2Ч-63 20 108 5 2,5 24 32х1,5х8Н 0,3…0,7 12,8 13,1 11,9 1,4
2Ч-80 26 116 5 3 30 40х1,5х8Н 0,5…1,0 18,0 18,6 16,2 1,7

РИС 2. Входной вал

РИС 3.
Выходной вал

Таблица 3

Червячные редукторы: конструктивные исполнения по способу монтажа по ГОСТ 30164-94
Конструктивное
исполнение
корпуса
Расположение червячной пары, валов и поверхности
крепления в пространстве
На лапах1110
111111221123

1132

1133
1210
1211
1222
1223
1232
1233
1510
1511
1522
1523
1532
1533
1610
1611
1622
1623
1632
1633
Навесное3310
3311
3322
3323
3332
3333
Насадное4310
4311
4322
4323
4332
4333

УСТРОЙСТВО РЕДУКТОРА

Конструкция редуктора является универсальной по вариантам сборки, рас­положению червячной пары (червяк и червячная шестерня) в пространстве и способам крепления, приве­денным в табл. 2.
Конструкция редуктора позволяет осуществлять как фланцевое крепление при помощи отверстий в корпусе, так и на отъемные лапы.
Редуктор с полым валом (вариант сборки 56, таблица 2) устанавливается не­посредственно на вал рабочей машины и крепится от поворота от реактивного момента. Различают полый вал шлицевой и шпоночный. Для крепления используются отверстия по шпильки  в корпусе редуктора или отъемные лапы . Такое исполнение редуктора позволяет потребителю получить наиболее экономичный привод.
Смазка червячного зацепления — каретная, непроточная. Под­шипники смазываются погружением в масляную ванну, масляным туманом или разбрызгиванием в зависимости от положения червячной пары в пространстве. Кроме этого, при исполнении редукторов по расположению червячной пары: 1132, 1133, 1232, 1233, 1532, 1533, 1632, 1633, 3332, 3333, 4332, 4333 (табл. 3), полость верхнего подшипника червяка заполняется консистентной смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87. Допускается применять смазку «Пресс-солидол-Ж» ГОСТ 1033-79.
Для редуктора заполненного смазкой «Трансол-100», вышеуказанными смазками заполняется только верхний подшипник.

Червячные редукторы: ПОДГОТОВКА РЕДУКТОРА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ


Перед установкой с выходных концов валов редуктора следует удалить антикоррозионную смазку.
Смазку удалить салфеткой, смоченной бензином-растворителем (уайт-спиритом) ГОСТ 3134-78 или бензином кондиционным марки Б-70 ГОСТ 1012-72.
Редуктор и соединяемые с ним приводной двигатель и рабочая машина должны быть установлены на жестком основании, обеспечивающем неизменность их взаимного расположения.
Элементы привода (шкивы, звездочки, шестерни, муфты), устанавливаемые на входной вал должны иметь коническую посадку. Крепление элементов привода на выходной вал рекомендуем производить с помощью втулок тапербуш или быстрозажимных втулок. Производить установку ударами категорически запрещается.
При соединении редуктора с электродвигателем и исполнительным механизмом валы должны быть сцентрированы с точностью, требуемой конструкцией муфт или передач.
Перед пуском в эксплуатацию необходимо проверить отверстие в сапуне. В случае загрязнения его необходимо прочистить иначе возможно повреждение сальников.
Перед пуском в корпус редуктора необходимо залить чистое профильтрованное масло до соответствующей риски на стержне маслоуказателя.
Первый пробный пуск редуктора необходимо производить без нагрузки для проверки правильности монтажа и направления вращения валов.
Для смазки редуктора в зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуются следующие масла:
нелегированное — Цилиндровое 52 ГОСТ 6411-76 — от минус 10°С до плюс 50°С;
легированные — ИГП-152 ТУ38 101413 78 — от минус 10 °С до плюс 50 °С; КС-19 ГОСТ 9243-75 — от минус 10°С до плюс 50°С;
смазка «Трансол-100» ТУ 38. УССР 201352-84.
Для редукторов, заправленных легированными маслами, устанавлива­ются следующие виды ТО и их периодичность:
ТО 1 выполнять через 500 ч. работы;
ТО 2 выполнять через каждые 2000 ч. работы;
ТО 3 выполнять через каждые 4000 ч. работы.
Для редукторов, заправленных нелегированным маслом типа Цилиндро­вое, его замену производить каждые 500 ч. Остальные ТО выполнять, как ука­зано ниже.
Перечень выполняемых работ в зависимости от вида ТО приведен в табл. 6.

Таблица 4

Содержание работ Технические требования для видов ТО Приборы, инструменты, материалы
ТО1
Очистить наружные по­верхности от пыли. Про­верить затяжку всех болтов и гаек. При необ­ходимости долить мас­ло, прочистить отвер­стие в отдушине. Масло должно доли­ваться до контрольной риски на стержне маслоуказателя. Ключ гаечный, масло, ветошь.
ТО2
Выполнить работы по ТО 1. Отсоединить редуктор от привода и рабочей машины. Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазоры в подшипниках. Заменить масло и, при необходимости, манжеты. Зазоры в подшипниках входного и выходного валов редуктора должны соответствовать нормам Оправка индикаторная, стойка с индикатором, ключ гаечный, манжеты, масло, ветошь.
ТОЗ
Выполнить работы по ТО 2. При необходимости заменить и отрегулировать подшипники. Поломка, усталостное выкрашивание на телах качения подшипников более 20% поверхности. Оправка индикаторная, стойка с индикаторами, ключ гаечный, масло, ветошь, подшипник.

При повышении температуры масла более 90 °С редуктор необходимо остановить для установления причин перегрева
При возникновении сильного шума или стука редуктор необходимо остановить для установления и устранения причин неполадок.

Редуктор червячный Ч 100 (Ч-125, Ч-160) — надежный одноступенчатый редуктор, используется в качестве комплектующего элемента в приводах разных механизмов, оборудования или машин. Выполнен в чугунном корпусе, может быть как с вентилятором охлаждения (закрывается защитным кожухом) так и без вентилятора.
Может эксплуатироваться в условиях постоянной и переменной нагрузки, одного направления вращения или реверсивном режиме при температуре от -40°С до +50°С.
Выходные валы могут быть односторонними, двусторонними и полыми. Входной червячный вал имеет коническую форму со шпоночным пазом. По желанию заказчика можем изготовить конические или цилиндрические выходные валы. Полые валы поставляются шлицевые или со шпоночным пазом. Габаритные и присоединительные размеры см. в таблицах.

Обознач. размеров Тип редуктора Обознач. размеров Тип редуктора
Ч-100 Ч-125 Ч-160 Ч-100 Ч-125 Ч-160
aw 100 125 160 h1 18 22 30
L 373 437 551 h2 179 217 271
L1 240 275 350 D 140 165 100
L2 200 230 300 D1 220 275 340
L3 125 146 195 D2 150 170 210
L4 177 210 245 B 341 363 434
L5 225 261 345 B1 175 230 280
L6 257 290 373 B2 140 190 230
1 40 45 70 В3 155 135 165
d 19 19 22 В4 450 460 560
b 45 60 70 B5 225 230 280
Н 312 396 500 В6 218 246 286
h 100 111 140 В7 217 242 278

Тип Выходные концы валов L 1 L2 L3 b d d1 t m
Ч-100 конические Вал быстроходный 80 58 24 18 6 32 M20xl,5-8g 17,05
Ч-125 80 58 24 18 6 32 M20xl,5-8g 17,05
Ч-160 110 82 28 20 10 40 M24x2- 8g 20,95
Ч-100 Вал тихоходный 110 82 32 25 12 45 М30х2- 8g 23,45
Ч-125 110 82 38 30 14 55 МЗбх3 -8g 28,95
Ч-160 140 105 50 40 18 70 М48х3- 8g 36,38
Ч-100 цилиндрические Вал быстроходный 80 10 32 35
Ч-125 80 10 32 35
Ч-160 110 12 40 43
Ч-100 Вал тихоходный 110 14 45 48,5
Ч-125 110 16 55 59
Ч-160 140 20 70 74,5
Ч-100 Вал полый шлицевой 205 90 57.5 45 46   2
Ч-125 230 110 60 55 60   2,5
Ч-160 275 130 72.5 70 72   2,5

Вариант сборки редуктора определяется следующим образом:
Редуктор ставим таким образом, чтобы червяк располагался горизонтально , внизу под червячным колесом;
Смотрим на редуктор со стороны входного вала и определяем как расположен выходной вал.
Если выходной вал выходит вправо — 51 сборка, влево — 52, на обе стороны — 53, полый вал — 56.
  
Элементы привода (шкивы, звездочки, шестерни, муфты), устанавливаемые на входной вал должны иметь коническую посадку. Крепление элементов привода на выходной вал рекомендуем производить с помощью втулок тапербуш или быстрозажимных втулок. Производить установку ударами категорически запрещается.
При соединении редуктора с электродвигателем и исполнительным механизмом валы должны быть сцентрированы с точностью, требуемой конструкцией муфт или передач.